вторник, 17 декабря 2013 г.

Альфа Банкоматы не для сторонних клиентов.


Традиционные банки думаю еще долго будут главенствовать на рынке финансовых услуг для населения. А такие "виртуальные", как ТКС будут продолжать паразитировать на использовать их развитую систему банкоматов. Вторые и так выделяются своим образом работы из общей массы, некоторые первые стараются создать иллюзию своего старания выделится и предложить что-то особенное. Это "особенное" не всегда очевидно пока ты клиент. Хотя, например, очереди в отделениях Альфа Банка всегда особенным образом отличались по своей величине, частью нерабочих банкоматов, то на прием, то на выдачу, то и вовсе на то и другое и очереди к ним; сотрудники зачастую были малокомпетентные, решение вопроса по телефону с оператором всегда начиналось с решения квеста как на этого оператора попасть через, конечно же, "удобный" автоинформатор, который мне никогда не нужен если уж я решил звонить по телефону.

Одно время я порадовался тому, что программное обеспечение банкоматов Альфы поменяли, поскольку оно стало реально быстрее, но туповатые моменты все же остались, как, например: каждый раз назойливое навязывание дополнительной платной услуги SMS оповещений - я от такой заботы начинаю бесится, поскольку даже оператор наш разговор завершает предложением данной удобной не нужной мне за дополнительную плату услуги. Вторая претензия к "умному" софту банкомата в том, что он конечно знает как приветствовать меня по имени и отчеству, но каждый раз ставит меня в тупик перед выбором, когда на мою кредитную карточку всегда пытается уточнить на какой свой счет я собираюсь выполнить денежное пополнение. При том, что кроме кредитки у меня иных счетов в Альфе нет, то мне кажется особенно не ясно зачем мне он предлагает выбор из возможных кредитных, текущих, накопительных и прочих счетов которых у меня нет?!

Чтож теперь я клиент не только Альфы, но и ТКС и будучи клиентом последнего вздумалось мне снять деньги в банкомате Альфы. Тут вылезли дополнительные не очевидные мне "удобства". Во-первых, Альфа ну очень осторожная со сторонними клентами и предложила мне снять максимум 7500р за раз. Чтож еще одна хорошая попытка драть побольше комиссий со сторонних клиентов. Хорошо, что в этот раз мне нужна была лишь сумма 24500р, иногда бывает необходимо снять и большие суммы, но и тут мне пришлось проявлять смекалку дабы решить систему уравнений из условий моего банального желания минимального количества снятий, ограниченных вариантов сумм, ограничений моего банка на снятие без комиссий сумм от 3000р, ну и конечно снять точно нужную суммы без излишек. Тут следует упомянуть, что например банкоматы Росбанка более дружелюбны. Они хоть и страшнотупят и имеют убогий интерфейс, но базовую операцию отрабатывают с успехом переплевывая Альфу и дают снять за раз 40000р. Более того, из всех вариатов предложенных для снятия сумм в, например, Росбанке, да что уж там, почти в любом банкомате есть вариант "Другая сумма" и выбрать свою в пределах дозволенного. Банкомат Альфы таких удобств лишен поэтому мне ничего другого не оставалость как нажать кнопку с максимальной суммой 7500р. На это умный банкомат отреагировал отказом по причине того, что сумма должна быть кратной 1000р. Спасибо, к моей системе уравнений добавилось еще одно условие. А "ему" тут наверное невдомек, что если уж мелкие купюры закончились, то нафиг предлагать такие кривые суммы, но зато на этом экране он бодро оповестил, что максимальная сумма снятия все же 8000р и даже предложил кнопку скорректировать (ввести) сумму для снятия. Что же дальше? Дальше я ее нажал, а в ответ он вновь запросил пин и цикл начался заново. Ощущая себя полным дураком, я повторил квест по всем пуктам и вновь оказался у разбитого корыта на экране запроса пин кода. После же выбора правильной по версии банкомата суммы у него афигительная оптимизация - выплевывает карту без запроса на продолжение! В общем спасибо, если и не сами пунктики, то народ дышащий мне в затылок при всех этих приключениях готов был залезть мне в печень.